ОФИС КОМПАНИИ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ ИНТЕРЬЕР ОФИСА ПРОИЗВОДСТВО ОБОРУДОВАНИЕ ЗАВОДА АВТОПАРК ПОГРУЗОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ

Венецианская штукатурка. Основы работы.

Венецианская штукатурка – декоративное отделочное покрытие, предназначенное для финишной отделки интерьеров.

 Фактически, венецианская штукатурка – это материал для художественной отделки, что предъявляет особые требования к художественному вкусу и навыкам мастеров, работающих с ним.

Тем не менее, основы работы с венецианской штукатуркой не очень сложны, и, после небольшой практики, освоить этот материал может любой человек, занимающийся отделочными работами.

Алгоритм работы с венецианской штукатуркой:

  1. Подготовка поверхности.

    Поверхность должна быть идеально ровной и однородной. Венецианскую штукатурку можно наносить на качественные мелкозернистые финишные шпатлевки, выведенные мелкой шкуркой «в ноль». Это довольно трудоёмко, но чем лучше будет выведена поверхность, тем легче будет работать с венецианской штукатуркой и тем лучше окажется результат.

    Шпаклевке надо дать полностью высохнуть. Время, необходимое для высыхания шпатлевки, указывается производителем на её упаковке.

    После высыхания шпаклёвки – её необходимо тщательно протереть сухими чистыми тряпками, удалив пыль и несвязанные частицы с поверхности.

    Следующий этап – грунтование.  Выбор грунтовки определяется свойствами использованной финишной шпатлёвки. Если шпатлевка гидрофильная (быстро впитывает воду) – необходимо использовать грунтовку глубокого проникновения. Все сухие финишные шпаклевки – как правило - гидрофильные. Для слабо впитывающих шпатлевок лучше использовать адгезионные (плёнкообразующие) грунтовки.

    Грунтовка должна просохнуть не менее 24 часов.

  2. Цветовое решение и колеровка.

    При выборе цветового решения рекомендуется руководствоваться следующим:

    Любой цвет в замкнутом помещении и на большой стене всегда кажется темнее, чем в цветовом каталоге, напечатанном на бумаге и, тем более, на экране монитора.

    Венецианская штукатурка, в завершенном виде будет содержать участки с выбранным вами цветом – и (неизбежно) участки того же цвета, но ощутимо темнее по тону. Именно эти, более темные фрагменты, формируют характерный рисунок венецианской штукатурки.

    Поэтому – выбирая цвет, необходимо быть готовым к тому, что окончательный результат в целом окажется темнее, чем цвет исходной венецианской штукатурки в банке.

    Для жилых и офисных помещений желательно выбирать мягкие светлые тона – они меньше притягивают взгляд и дольше не надоедают.

    VenezianisсhPutz VenezianisсhPutz
    VenezianisсhPutz VenezianisсhPutz

     

    Для торговых точек, дискотек, баров или приёмных важных персон вполне приемлемы насыщенные тона – они создают впечатление солидности и торжественности.

    VenezianisсhPutz VenezianisсhPutz

     

    Ядовитых цветов желательно избегать. В классическом варианте - венецианская штукатурка имитирует отделку камнем, поэтому наиболее часто для отделки используются  цвета природного камня.

    Возможно работа с венецианской штукатуркой нескольких цветов или тонов. Иногда наносится темный слой поверх более светлого, или светлый – поверх темного. При этом создается дополнительный эффект глубины и объемности рисунка.

    Иногда венецианская штукатурка используется художниками-декораторами для создания фресок, мозаичных панно или натуралистичной имитации многоцветного мрамора.  Но это уже следующий уровень.

    После того, как цвет выбран, штукатурку необходимо отколеровать.  Настоятельно рекомендуется использовать компьютерную колеровку в том же месте, где вы покупаете венецианскую штукатурку. Не стоит экспериментировать с многочисленными универсальными колорантами, сухими пигментами и прочими «колерами» от разных производителей. Результат может получиться нормальный, но вполне реально столкнуться и с несовместимостью пигментной пасты со штукатуркой. В результате -  испорченный недешевый материал и стены.

    Для начала рассмотрим наиболее распространенный вариант – одноцветную венецианскую штукатурку.

  3. Нанесение штукатурки. Первый слой.

    Перед нанесением необходимо озаботиться приобретением правильных инструментов.

    Вам понадобятся специальные шпатели для венецианской штукатурки. Они отличаются от обычных формой (слегка закругленными краями) и материалом (износостойкая нержавеющая сталь). Если использовать обычные шпатели из нержавейки – острые края будут оставлять царапины на непросохшей штукатурке, а мягкий металл будет истираться, оставляя черные следы «намола» на оштукатуренной стене.

    Первый слой.

    Венецианская штукатурка наносится тонким ровным слоем - как самая обычная финишная шпаклёвка. Для нанесения используется прямоугольная кельма или широкий шпатель. В первом слое не нужно формировать рисунок, а значит не стоит беспокоиться о характере и направлении движений шпателя. Просто шпаклюем.

    После полного высыхания этого слоя – он шлифуется самой мелкой абразивной бумагой до зеркального состояния, вновь выводится «в ноль». При шлифовке начнет проявляться темный блестящий рисунок, примерно повторяющий движения шпателя при нанесении штукатурки. Это похоже на то, как проявляется рисунок на фотобумаге, опущенной в ванночку с проявителем. 

    Для успешной работы с венецианской штукатуркой необходимо понимать механизм образования рисунка. Остановимся на нём поподробнее.

    Как бы вы не старались нанести штукатурку ровным слоем – всегда получается микрорельеф. Есть возвышенности (более толстый слой штукатурки), впадины (плоские заглубленные участки), пики (острые и точечные наплывы штукатурки) и гребни (возвышающиеся границы участков).

    Венецианская штукатурка пластична – она заглаживается   после высыхания и темнеет при воздействии температур.

    При шлифовании происходит следующее:

    «Возвышенности» сглаживаются и полируются, трение на «возвышенностях» выше, чем во «впадинах», что приводит к их нагреву. В результате участки с более толстым слоем штукатурки темнеют и приобретают глянец.

    «Впадины» остаются матовыми, не нагреваются и не темнеют.

    «Пики» и «гребни» стираются до уровня возвышенностей, нагреваются сильнее всего и становятся самыми яркими и блестящими точками и полосами.

    Таким образом – микрорельеф определяет характерный рисунок венецианской штукатурки. Какой рельеф вы создадите – такой рисунок и получится.

  4. Формирование рисунка. Второй слой.

    После высыхания и шлифовки «фонового» слоя приступаем к формированию рисунка.

    Мелкий однородный рисунок.

    Вам потребуется шпатель шириной 4 – 5 см из износостойкой нержавеющей стали с закругленными краями.

    На шпатель набирается небольшое количество (2 – 3 куб. см) венецианской штукатурки. Эта штукатурка разносится пятном неправильной формы очень тонким слоем. Набирается следующая порция штукатурки, наносится еще одно пятно, не перекрывающее первое. Операция повторяется до тех пор, пока вся поверхность не будет покрыта такими «пятнами».

    Старайтесь избегать больших пробелов между пятнами (нормальное расстояние – 2-4 мм). Пятна должны быть приблизительно одного размера и иметь единообразную форму. Избегайте геометрически правильных форм и ровных краёв пятен. Толщина штукатурки в участках второго слоя должна быть исчезающее малой. Чем тоньше будет слой у этих пятен, тем легче будут последующие операции.

    Дайте второму слою просохнуть не менее 12 часов. После высыхания – ошкурьте всю поверхность тонкой шкуркой до появления легкого глянца. Рисунок проявится – все пятна второго слоя станут более темными и блестящими, чем пробелы между ними. На этом этапе вы увидите – как важно соблюсти единообразие формы, размеров и расположения пятен. Если получившаяся картина вас устраивает – можно приступать к завершающему этапу работ. Если нет – придется повторить нанесение пятен на всей поверхности с учетом допущенных ошибок и приобретенного опыта.

    Заключительным этапом является полировка поверхности. Иногда её называют «затиранием» или «металлизацией». Эта операция выполняется тем же шпателем или широкой кельмой. Шпатель или кельма прижимаются гранью к поверхности и с сильным нажимом (но аккуратно!) затирается вся поверхность. Инструмент при этом необходимо расположить под острым углом – т.е. почти параллельно поверхности. Рисунок при этом проявляется окончательно, возвышенные участки (пятна второго слоя) окончательно  темнеют и становятся глянцевыми.

    При полировке необходимо соблюдать осторожность, чтобы не содрать острой гранью инструмента тонкий слой венецианской штукатурки. Если начать полировку до того, как штукатурка полностью полимеризуется – возможно появления некрасивых чёрных пятен окислившегося материала. Эти пятна можно удалить повторным ошкуриванием участка. Металлизацию придется повторить после полного высыхания венецианской штукатурки.

    Крупный и средний рисунок.

    Этот рисунок требует большей тренировки и некоторого художественного вкуса от мастера. Идеология заключается в нанесении крупных, средних и мелких пятен произвольной формы. Изюминка рисунка – в гармоничном сочетании форм, размеров и расположения пятен. Наиболее выигрышно смотрятся участки, напоминающие по геометрии изрезанные фьордами берега и островки. Такие случайные по форме структуры характерны и для природного камня.

    Для нанесения подобного рисунка используется широкая прямоугольная кельма. На рабочую грань кельмы набирается 7 - 10 куб. см материала. Материал разносится по поверхности одним широким плавным движением. В начале движения – прижим кельмы к поверхности должен быть максимальным. По мере уменьшения остатков материала на кельме – нужно уменьшать давление на кельму, чтобы к концу движения, при отрыве кельмы от поверхности, получилась извилистая линия отрыва – с фьордами и островками. Характер движения не должен быть прямолинейным – как правило, используются полукруглые или волнообразные «мазки».

     Очень важно перекрыть ровные линии, которые получаются в начальной точке движения – там, где кельма прикладывается к поверхности. Этот участок необходимо закрыть при последующем проходе кельмой.

    По завершении формирования рисунка – производится шлифование шкуркой и металлизация – точно так же, как и при нанесении мелкого однородного рисунка.

    Нанесение воска.

    Современные венецианские штукатурки – как правило, устойчивы к воздействию влаги и влажной уборке. Тем не менее, при эксплуатации во влажных помещениях и при желании придать дополнительный блеск допускается финишная обработка воском.

    Эта операция не является необходимой. Воск делает штукатурки темнее и скрадывает рисунок.

    В зависимости от способа нанесения, венецианская штукатурка формирует поверхности, имитирующие мрамор, малахит и другие природные камни. Она быть идеально гладкой или обладать небольшим рельефом, сочетать несколько цветов или содержать разные тона одного цвета.


    ЭКСПЕРТ Эмаль ПФ 115 М – Алкидная атмосферостойкая эмаль